пятница, 7 октября 2011 г.

Слоупок-обзор на «Assassin's Creed Brotherhood»


«Assassin's Creed Brotherhood» - очередная игра от Ubisoft, повествующая об асасине-стажёре Дезмонде Маелзе, его друзьях и его очень дальних и просто дальних родственниках. Третья по счёту игра серии и вторая по счёту игра о пожирателе спагетти и типа коварном и умном убийце Эцио Аудиторе. И самый главный вопрос, возникающий к игре: «Чем она, бл*ть, может отличаться от своей предшественницы?!». Собственно, об этом и многом другом мне хочется поговорить в данном обзоре.


Повторение – мать учения!

История, по уже намеченной схеме, продолжается там же где и закончилась в прошлый раз. Кстати, именно благодаря этому кастрированию сюжета «на самом интересном месте», взятом от сериалов, и держится желание поиграть в следующую часть и узнать, чем там всё заканчивается. Однако, именно и это заставляет вводить в ступор игрока, ибо ведь резкое окончание и отрыв от истории в районе года и более элементарно плохо сказывается на восприятие сюжета в целом, так и на понимании мотиваций героев в частности.


Но, продолжим. Дядюшка застаёт Эцио уже после драки с Папой Римским Родриго Борджиа в песочнице за владение блестящей игрушкой. Как все помнят, Эцио решил не убивать Родриго по той простой причине, что в реальной вселенной в это время Родриго ещё не умер. Опьянённые счастьем того, что яблоко у них, они уезжают на загородную виллу, после чего напиваются в хлам, прелюбодействуют, а на утро на них уже нападает сын Папы с его войском, после чего Эцио успешно сваливает в Рим подлечиться. Хотя, по моему мнению, лучше бы в Кисловодск ехал – на Кавказе хорошие оздоровительные курорты.

С данного момента и до самого финала, который тоже не будет являться окончанием истории, о сюжете можно смело забывать и не обращать на него внимания. В общем, болезнь второй игры серии успешно прогрессирует и на этой части. Всё, что нам надо будет сделать, напишут в кратких сводках, а игроку лишь предстоит выполнять задание и типа наблюдать за развитием действа и хитрыми сюжетными линиями.

Говоря же о чём-то кроме сюжета, стоит заметить сразу же одну вещь: сравнивать игру с прошлой частью - смысла нет вообще. Если между «Assassin's Creed» и «Assassin's Creed 2» были различия , движение как в лучшую, так и в худшую сторону, то данная игра вообще решила с места не двигаться. Ну, чисто так, помялась с одной ноги на другую и что-то вякнула в ответ на вопрос об её особенностях и исключительности, заметив что она «игра», а не дополнение, и показала пальцем на свою стоимость.


Задания сюжетные будут… эммм… будут такими же как в прошлой части. Задания же второстепенные порадуют… ааа… ээээ… ну да, всё будет как и раньше – бегай, прыгай, открывай сундуки, исследуй подземелья, выполняй однотипные поручения. А чтобы табличка с надписью «Аддон» была на первый взгляд не очень заметна – вместо апгрейта дачи нам дадут возможность покупать магазины на локации и иметь с них процент, который сначала, как обычно, вы потратите на закупку оружия, а потом всё растущая и растущая цифра будет просто заваливать своей бессмысленностью и ненужностью.

С боёвкой на первый взгляд изменений нет – встал в стойку и кликай на контратаку, чего ещё думать. Разница теперь в том, что Эцио научился нормально драться и стал просто таки «ногебатором» эпохи Ренессанса. Забудьте о скучный и долгих битвах, с любым количеством врагов можно будет разделаться за пару-тройку минут. Ну, а патрули в 2-4 человека – просто закуска, а так же завтрак, обед и ужин, ибо нормальных и сильных врагов теперь просто нет. Хотя главный враг всех асасинов, который не тамплиеры, в игре остался: Эцио всё так же будет залазить на высокие здания и умело поскальзываться на голубином помёте, стремительно падая башкой вниз. Пусть и всему виной на самом-то деле кривая камера.


Локации особых изменений не претерпели: к Флоренции добавили пару-тройку кварталов, исключительных зданий, а так же огромную леспопарковую зону с Колизеем в центре и назвали Римом. Если прошлая часть в плане пейзажей нареканий не вызывала, то и эта не будет. Возрождение в Италии везде одинаковое.

Godfather Эцио

Когда же генераторы идей компании Ubisoft вышли из многодневного, а может даже и многонедельного запоя (случилось это, когда уже была сделана половина игры), их коллективный разум выдал свежую мысль, а так же единственную новую геймплейную находку за всю игру – рекрутирование бойцов. Объяснилось в игре это не важно как, но зато Эцио, ставший на этот момент обладателем двух третей недвижимости в Риме, вдруг начал собирать себе личную армию убийц, по профессионализму равных ему. Но армия оказалась всего лишь гоп-компанией на 10 рыл. «Но зато каких» - крикнули из программного кода игры разработчики: «Их можно отправлять в контекстном меню на задания и повышать их лвл!».

Веселья в этой затее оказалось чуть-чуть больше, чем в идее с вызовом их во время как бэ ожесточённой битвы – все забавы подчинённыезабирают вместе с жизнями твоих врагов. Ну, а когда твои маленькие асасинчики, станут по-настоящему взрослыми, их можно будет принять в братство и называть смело АСАСИНАМИ! Однако, по сюжету двигаться придётся всё равно самому, пусть за твоими плечами и будет десяток свирепых и умелых бойцов.


Как заметил ранее, следование истории и по-настоящему произошедших событий, сказалось на игре не лучшим образом – Эцио опять отпустит гулять на свободе туеву хучу негодяев и своих врагов, а недосягаемая цель в виде Родриго, которую он так же оставил в живых, вообще умрёт без его помощи. И, по идее, постановлением Братства от 5 июля 1502 года нужно было понизить в должности асасина Эцио Аудиторе, в связи с его недогадливостью и вождением танка в трезвом виде, до звания «танкист», а после отправить наводчиком в один из амерских средних танков.

И вот когда игра будет пройдена полностью, и когда история вновь оборвётся «на самом интересном месте», и когда игрок опять поймёт, что Дезмонду в какой, бл*ть, раз не уделили должного внимания, стереть выпятившийся лэйбл «я обычное длинное и скучное DLC» сможет только вторая часть игры – мультиплеер.


Вообще-то, само понятие «мультиплеер» не очень то и сильно вяжется с «Assassin's Creed». Вот взять какой-нибудь шутер от первого лица, и сразу же ясно какой будет мультиплеер. А тут… ну как же сделать интересный многопользовательский режим в игре жанра экшн-адвенчура, которая ещё и с элементами стелса? Ладно, обо всём по порядку…

Убиваем[ся] с друзьями

… не известно, чем думали ответственные люди из Ubisoft, но думали они точно не тем, чем нужно думать, выбирая способ подключения игроков к серверу. Шагая по стопам IWnet’а, игре удалось угодить всё в ту же яму – банальная невозможность подключится к сессии. Данные способы подключения хорошо работают, когда в игру играет множество людей, причём с одного региона с примерно одинаковым пингом, тогда заходится и играется довольно хорошо. Но когда игроков мало, то поиск людей для игры становится просто таки адски трудным занятием. После истории с «Assassin's Creed 2», когда для игры требовалось постоянное интернет-соединение и когда сервера просто не держали количества игроков, разработчики могут во второй раз получать премию «Выступление против человечества». Но не стоит говорить лишь об одном минусе игры – их ведь много, поэтому я просто продолжу разбор сетевого режима.

Самая главная составляющая любой игры – гэймплэй. Чем он незаезжанней, многогранней и уникальней, тем больше шансов что его полюбят или наоборот не полюбят. Хотя… «полюбят» ?… да вы издеваетесь!.. Суть всей сетевой игры ясна как день: притворяйся NPC, чтобы тебя не убили, и ищи игроков, притворяющихся NPC, чтобы убить их.

Режимов в игре 6 и они все являются различными модификациями и образами из основной идеи игры. Самый популярный режим «Розыск», о нём стоит заметить особо. Игроку выдаётся изображение модели человека, которого нужно выследить по компасу и убить. В это же самое время за игроком следует точно такой же игрок, у которого есть его изображение и направляющий компас. Каждый игрок является и охотником, и жертвой одновременно. Кроме этого, есть ещё один режим, рассчитанный на одиночную игру – «Убийство», где придётся просто по компасу выявлять живых игроков из толп мобов уже без чётких указаний по картинке. Далее по списку идут «Охота», «Альянс», «Захват сундуков» и «Эскорт». В этих режимах следует разбиваться на 2 группы по 2-4 человека и выполнять требуемое задание, притом с вариациями «охотник/жертва». Правда, кооперирование у всех 8 игроков слабое, что превращает режимы в «Розыск/Убийство».


Карты в игре разнообразные, с наполнение из домов и улочек при наличии всяческих рынков, базаров и площадей. Кроме того и довольно большие. Максимально в одной сессии, как заметил выше, может одновременно находиться 8 игроков, и места порой оказывается ужасно много. По антуражу локации представляют выдержки из каждой местности в этой и прошлой игре серии «Assassin's Creed».

Играбельных персонажей 19 штук, из которых сразу дают помучить 14. Каждая модель проработана довольно хорошо, снабжена кратким описанием этого персонажа и при себе оный носит уникальное оружие. И тут в свою очередь возникает вопрос: «А как там обстоят дела с боёвкой? Ведь двуручным мечом орудовать надо не так, как шваброй, да и китайские палочки не очень-то и похожи на кинжал». И ответ на этот вопрос крайне прост – «никак». Боевая система упрощена до «кнопкаубыватьадыннажатыепыщпыщ». Что касается самих героев – в наличии и куртизанка, и цирюльник, и инженер, и доктор – в общем достаточно. Правда, играется всеми абсолютно одинаково, то есть тощей бабой бегается так же быстро, как и брутальным мужиком, у которого только рука в 4 раза толще ноги бабы. Однако, в разнообразии персонажей есть одна приятная вещь: оружие разное и убийства происходят по-разному, да и показываются с приятных ракурсов, что подстёгивает сыграть каждым из личин.


Кроме этого для разнообразивания гэймплея на игру навесили дополнительные вещи. Во-первых, прокачка. Во-вторых, спец-скиллы. Посредством красочных и разномастных убийств и накопления этим опыта, лвл игрока стремится ввысь к числу 50, а умения открываются один за другим. Чтобы убивать было проще и искусней, а умирать реже, будут например доступны такие вещи, как спрятанный пистолет, фейерверк для оглушения, дымовая бомба для замедления врагов, маскировка и другие-другие интересные навыки. Всё это вешается на профиле, который выбирается перед респауном.

Что является в мультиплеере неожиданным – его адреналиновость. Эта характеристика больше присуща адски угарным FPS с пострелушками на 20-30 рыл. Кроме этого отличительной чертой является и то, что игра не для расслабона после сложного дня. Это не тот сетевой боевик, где азарт и удача приходят в момент набивания 15-го фрага, здесь при плохом настроении делать нечего вообще – действия становятся расхлябанными, заметными и весь твой «стелс» и «убийства тамплиеров» курам на смех.

***

Что же имеем в итоге по всей игре? Во-первых, однопользовательскую компанию, которую следует назвать «аддоном» ко второй части, при этом дико растянутую и местами крайне нудную. Во-вторых, мультиплеер. Главная его беда – сырость. По ощущениям всё ещё продолжается бета-тест, только уже платный и открытый для всех заплативших. Да, он необычный, этим и интересный, но он не разнообразный. Вечерком на часок на протяжении длительного времени можно поиграть, но чтобы в него постоянно тянуло и хотелось быть в игре постоянно – нет. Ну нет особого желания приобщаться постоянно к тренажёру тамплиеров по воспитыванию в юных адептах навыков убийц. А так же в связи с задержкой игроков лаги очень сильно мешают наслаждаться процессом.

В итоге, выходит игра интересная, но только для заинтересованных в ней. Если вы фанат серии «Assassin's Creed», то « Brotherhood» - это то, на что стоит потратить от 20-ти часов своей жизни. Если нет – то так лишь пощупать сетевую игру и всё, делать нечего. Для меня эта игра оказалась местами занимательной, но в целом довольно средней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий