пятница, 7 октября 2011 г.

Обзор игры «From Dust»


«Симулятор бога» - что в большинстве случаев можно представить об игре, чей жанр носит такое название? Мигом в воображении проносятся бескрайние дали и просторы, твари всех разновидностей и цветов и самое главное – всем этим можно управлять! Кроме этого вознесения себя в культах людишек, взаимодействие с ними, а так же уничтожения сёл атеистов, дабы получить больший уровень почитанию у прихожан храма. Однако – всё это только мечты, и очередная игра-симулятор бога «From Dust» как нельзя лучше их разрушает. Неся в себе такую стилистику и огромный простор для развития воображения, игра кладёт хрен на мечты фанатов игр и Ubisoft с первых секунд игры показывают нам «бога» в том обличии, в котором видят его они.



Говоря об истории, сразу надо оговариваться - сюжета нет. По факту нас бросает сразу же в игру, без каких-то заумных заставок и длинных описаний: вот племя папуасов, они дудят в трубу и создают себе «нечто», которым и будет управлять игрок. Богом это назвать сложно, честно – непонятная змееподобная желтоватая сопля, летающая над поверхностью, еле-еле дотягивает до «среднего полубога», являясь, по сути, непримечательным таким духом-надсмотрщиком.


Прежде чем рассказать, как и чем придётся заниматься игроку в игре, опишу вышеназванных папуасов. Кучка чернокожих людей в странных масках, по факту, ничерта не умеет делать. Все их способности ограничиваются на общении с потусторонними мирами, умении читать мантры и правильно бить в барабаны, поэтому «богу» придётся делать все остальные вещи за них. Нет, конечно, кормить с ложечки и ходить на охоту не придётся, ибо даже не было замечено ни одного акта приёма пищи. Со строительством у них напряжно – их дома выбиваются звуками бубна из земли.

Папуасам на протяжении всей игры сильно не везёт с местом проживания, то море накроет их поселение, то лава сожжёт всё. Мы, как единственное здравое существо в том мире, будем оберегать черножопых болванчиков от буйств стихий. Кроме этого мы же и будем заниматься планировкой поселений. Деревни могут строиться.. ой, выбиваться мантрами лишь у огромных тотемов, которые понатыканы в количестве 4-х штук на карте. Каждый занятый тотем подарит «богу» новый скилл для оберегания местного населения, типа бесконечный дёрн или превращения всей воды на карты в желе.


Управлять нам дадут совсем небольшим количеством вещей – водой, лавой и песком. Каждый из объектов обладает правильной физикой и все вместе они подзадоривают игру и крайне сильно разнообразят геймплей. Нашему «духу» придётся таскать данные вещи по всей карте и делать её пригодной для обитания папуасов. 


Каждый раз, когда вам придется потревожить NPC и заставить их бежать в один из концов карты для обживания новых тотемов, будьте готовы открыть словарь русского мата – AI это что-то особенное и уникальное. Самые главные проблемы у болванчиков возникают с преодолением препятствий: по горам и склонам лазать не умеют, а плавают как фекалии. Особенно проблемы с бегом возникают при ограничениях времени – папуасы начинают жестоко тупить и не видят специально для них сделанных перешейков и настырно просят сделать проход в 50 метрах подальше.

Каждая миссия, как и замечал ранее, есть заселение всех тотемов с последующим переселением на новую карту по специально вырытому подземному проходу, открывающемуся в момент создания последней деревеньки. Всего карт 13 штук, каждая из них отличается других лишь стартовым набором составных песочницы и расположением источников воды, гор песка и вулканов. Некоторые локации получились интересными и необычными, прохождение последних может убить вплоть до часа времени и заинтересовать не на шутку. Так же, кроме «сюжетной компании» есть и просто набор миссий с названием «соревновательный режим», в котором можно выполнить в районе трёх десяткой разных минутных заданий.


Подводя итог игре, нельзя не заметить так называемую теорию «консольного зла», ибо здесь она имеется. Во-первых, после портирования на ПК игра стала дичайшее лагать, fps взлетает до небес, а вода всё равно двигается хрен пойми как. Во-вторых, управление мышью вышло ужасное, дёрганное, из этого следует либо привыкать к неудобствам, либо подключать геймпад и наслаждаться игрой. В-третьих, консольная направленность сыграла с графиков плохую шутку: на дальних планах выглядит мило и красиво, но вблизи модельки кривые во все стороны, а, с учётом, что на лаги заставляют уменьшать качество графы, то и убогие. 


Вообще-то, не смотря на огромный список претензий, игра вышла неплохой. Она необычная и где-то даже особенная, этакий редактор карт в реальном времени с чётко поставленной целью. Но при этом, она сугубо на любителя логических игр, пазлов и прочего связано с напряжением мозга. Как занятие, на которое можно потратить где-то пару-тройку вечеров и убить 6-8 часов, пойдёт. Однако, откровений от игры жать не нужно, поразить она вряд ли сможет, максимум – заинтересовать.

(с) toshik37 специально для   http://arena.webonmap.ru

Есть на:

Комментариев нет:

Отправить комментарий