
Как-то так незаметно, но при этом приятно и неожиданно из недр украинской земли, где лишь пластами залегает сало и текут подземные реки горилки, появилась от разработчика «Avreliy Games» инди-игра с авангардистски настроенным названием «Cubium». Как, собственно, не трудно догадаться – игра будет про кубы и другие параллелепипедные вещи.
Что оказалось для меня в этой игре необычно – наличие сюжета, да и при том очень хорошего. За главной геймплейной задачей « открой портал - выпусти птиц», скрылся подтекст философской направленности с элементами романтики и чувственности. Нет особого желания выкладывать все карты на стол и тыкать пальцем в каждый изгиб истории, ибо после этого он смысл потеряет и большую часть своей загадочности. Но не буду больше томить и подогревать ваш интерес и расскажу лучше о самой игре.

Как и сказал – главное это открыть портал. Открывается оный при помощи тройки рунических кубов, разбросанных по карте, и именно их сбором и доставкой придётся заниматься большую часть игры. Кроме рунических есть и другие виды бульонных кубиков – водные, огненные, летающие и несколько других, во многих своих комбинациях и разных свойствах. Кроме всего кубы можно дробить на более мелкие, что есть тоже очень важная составляющая геймплея. Ну а дабы действо не наскучивало, загадки и головоломки встречаются в различных комбинациях и фактически не повторяются.
Главная же черта «Cubium» - простота головоломок. В игре нет места получасовым вдумываниям в последовательность действий и их быстрое решение – тут всё наоборот. Решается задачка на уровне в 1-2 минуты, но исполняется в зависимости умения руководить стройными и не очень рядами кубов, то бишь в большинстве случаев подолгу. При слабых диктаторских способностях можно потратить кучу нервов на доставку рунического куба секретного назначения с конвоем от пункта А до пункта Б. Физические законы в игре с одной стороны наш брат и товарищ, а с другой комар-кровосос, вечно мешающий нам жить.

Стилистически первое время игра напоминает инди-собрата от западных умельцев «World of Goo». Скорее всего это связано с визуальным построением локаций и героями – куб и шар братья навек. Но уже после прохождения уровней эдак 15-ть, это чувство исчезает в виду истории, подаваемой не только через многозначительные фразы, но и через сам дизайн локаций.
Подводя итоговую оценку, не стоит и забывать прекрасное музыкальное сопровождение, пусть фоновая музыка и не блещет разнообразием, но за 3-4 часа сочного геймплея даже не успевает приесться, и после слегка по ней скучаешь. Для приятного времяпрепровождения игра самое то. Свежая идея плюс отличное исполнение, что ещё нужно для счастья?
Есть на:
Комментариев нет:
Отправить комментарий