
Любой, фактически любой инди-проект, есть что-то такое маленькое, нежное, особенное и практически безгранично милое. Такие проекты не созданы суровым и циничным штамповочным аппаратом игровой индустрии, а взращены любящими их всей душой и уже подуставшим творить и пить кофе телом создателями. И инди игры этим как раз и интересны – своей необычностью, манящей всех, отличительностью от много числа однотипных, или крайне похожих проектов, пусть даже и хороших. Хотя, может это тот же конвейер, но меньшего размера. Но вот игра «Limbo» оставила именно вышеописанные ощущения.
Игра рассказывает о мальчике, который ушёл в неизведанный и крайне опасный мир предадовый мир, имя которого и носит игра. Сюжет, по факту, не подаётся вообще никак, ну кроме самого финала. С первой минуты игры нас сразу кидает в тот мир, где и предстоит находиться на протяжении всей игры.

Главная задача – идти вперёд, изредка отбегая чутка назад, дабы что-то подправить или передвинуть. Ну и, как это и должно быть, путь выдастся крайне, крайне сложным для героя (и для игрока в плане затрат мозговый ресурсов тоже). В самом начале пути особо сложно не будет, и герой уверенной поступью шагнёт к далёкой, но очень важной цели….
Вдали лес, подёрнутый пеленой тумана, будет манить своей безумной красотой. Атмосфера какой-то безысходности и циничности фактически витает в воздухе, ещё чуть-чуть – и поймёшь, откуда веет. Но на секунду зазеваешься, как вдруг кто-нибудь из местного населения всадит тебе в туловище отравленный дротик, или собьёт камнем с пути. Или вообще какой-нибудь из механизмов переломает кости. Забыл упомянуть – кроме леса, поросшего многовековыми деревьями, будет и непонятного назначения индустриальный комплекс. С ним-то как раз и связан сильный минус игры – как только пребывание в лесу сменится пребыванием на этом заводе, начисто исчезнет прекрасная игра света и тени, пусть и остаётся вся та же прелестная чёрно-белая со всеми оттенками серого картинка.

С какой-то стороны игра даже циничная – главного героя, по силуэту ребёнка лет 10-ти, будет не раз убивать кто-то из врагов нашего неслучайного путника-протагониста, или же просто ловушки и динамическое окружение. Музыки на фоне нет, лишь звуки близлежащих мест, оттого чавканья и хруст могут напрячь.
И как бы в конце, но замечу, головоломки есть всякие и с их механикой лучше разобраться самим, а не читать сейчас. К сожалению, к середине игры атмосфера стала теряться, но стал больших уход в разгадывание загадок. Игра, скажу я вам – просто отличная, цепляет не на шутку. Завораживающая атмосфера, приправленная ломанием головы – вот суть «Limbo». На прохождение игры уйдёт 2-3 часа, но зато каких! История захватит и не отпустит до самого финала, пусть и незамудрённо-простого. Но самое главное - по прохождению останется небольшая долька ностальгии по игре…
Есть на:
Комментариев нет:
Отправить комментарий