
Когда простенькая, небольшая модификация для игры перестаёт быть чем-то простым и дающим развлечение минут на 30 – это всегда событие. Правда, в основном это касается только мультиплеерных модов, ибо им всегда есть куда идти. Сингловые редко удостаиваются такой чести. Однако…
Вышел когда-то модик для «Half-Life 2: Episode Two» под названием «Dino D-Day». И был он примечателен не так что бы уж многихм, но динозавры, в антураже Второй Мировой, внушали. И видимо внушали на столько, что разработчики взялись, и начали работать не над продолжением мода, а над созданием мультиплеерной игры по его мотивам. Видимо, желая достигнуть такого же успеха, как достиг мод для той же «Half-Life» с названием «Counter-Strike».
Прикинем так… Безутешные фанаты сидят и ждут выхода, выхода их уже заранее любимой пострелушки про людей, убивающих динозавров, и динозавров, когтями разрывающих людские туши в мелкие клочья. С удовольствием переигрывают мод, в десятый, в двадцатый в дцатый раз уже. И вот, спустя N дней от начала ожидания, выходит долгожданная игра. В Steam за неё просят 10 зелёных президентов, правда на момент выхода просили вообще 20, но фанату по барабану – он давно её предзаказал. А потом, теоретически, начинается игра, игра наравне с выпиванием спиртных напитков с последующим блюванием от первого или второго….

Увы, но никакое из этих ощущений мне не знакомо, ибо игра «Dino D-Day» представляла до знакомства сугубо медицинский интерес – вскрыть скальпелем черепную коробку, изучить внешнее и внутренне строение и, возможно, поставить на стенд с экспонатами. Возможно в Кунсткамеру – это что покажут анализы мочи, крови и клеток головного мозга.
По первому заходу в игру и первой попытке подключится хоть к какому-нибудь серверу, из глотки со змеиным шипением вылетали нечленораздельные звуки, напоминающие огромное количество разномастных вариаций нецензурной брани. Причина была проста – невозможность подключится к серверам. Почему-то сообщалось, что его классы не соответствуют классам сервера. Однако, проблема оказалась решаемой – помогло последовательное захождение на каждый сервер со свободными слотами. Ах да – процентов эдак 80% серверов всегда под завязку забиты.
Первое что бросается в глаза – убогая графика. Совершенно неясно – как удалось сделать такое. Ведь, например, на том же Source был сделан Portal 2, радующий глаз красотами. Да что уж далеко ходить – «Counter-Strike Source» выглядит ничего так, хотя требует мало ресурсов. Карт, к тому же, мало. Все можно пересчитать пальцами одной руки. Ну и ладно бы, если бы они были сделаны как-то по-особенному и были совершенно разными и при этом приятными для игры. Но нет – сеттинг совершенно одинаковый.

Что-то необычное и примечательно на картах отсутствует. Ну, или оно спрятано в глубинах ходов и я его не заметил. По ощущениям – действие игры происходит только лишь в странах ближнего Востока. О каких-то там городах Европы говорить бессмысленно. Притом улицы на картах больно широкие и длинные, намекающие на бесконечность бытия. А запутанные ходы, которыми соединены все пазлы карты, на это обыденность и постоянность в однообразии.
Но не одной графикой будет сыт игрок – важной составляющей любой игры является её гэймплэй. «И чем же «Dino D-Day» может порадовать любителя сетевых боевиков?» - с надеждой на завлекательную игру спросите вы. Различение игроков по фенотипу происходит посредством выбора этим самым игроком одного из семи классов с каждой стороны. У нацистов преобладают динозавры, которые как бэ и занесены в название игры. Ведь трудолюбивые немецкие учёные не теряли зря годы работы – оживляли рептилий Мезозойской эры. На выбор игроку будет доступно 4 хладнокровных существа. Для меня самыми интересными оказались велоцерапторы и дилифозавры. Первые могут перекусывать глотки людям, вторые метать коз в этих же людей. На других же ящеров нацепили башни от лёгких танков или же станковые пулемёты. Остальные классы - человеки. На стороне союзников так же сражаются не только люди, но и один динозавр.

Каждый класс – это маленькая история, они не названы шаблонно, а носят имена людей и сопровождены кратким описанием. По качественному составу смутно напоминают стандартные «штурмовик», «поддержка», «разведчик. Но только лишь один «медик» настоящий, ведь медик это тот, кто бегает с аптечкой.
Исходя из такого количества классов, возникает вполне резонный вопрос: «А как же баланс?» На что тишина в ответ намекает: «Его нихрена нет». Начнём с того, что классы сторон не идентичны и обладают разной огневой мощью. И, конечно же, количеством HP, только отображается та полоска у всех равной длины, без каких-либо цифирных обозначений. Всё стрелковое оружие имеет одинаковую убойность, ну по моим ощущениям, и отличается лишь силой отдачи. На деле следует, что Томпсон - фигня, а МП40 – машина смерти. И ,как бы не хотелось, говорить, но замечу – стволы взяты из «Day of Defeat: Source», а там баланс и классов, и оружия был, есть и продолжает существовать. Ну а до великого и прекрасного «Team Fortress 2», как до Луны пешком.
Но ведь главное-то не убивать, не как убивать или чем, а при каких обстоятельствах. Да, перейду наконец-то к режимам игры. В самом начале я замечал – карт мало. От этого и режимов тоже - мало. Замечен был стандартный Team Deadmatch, удержание центральной точки и закладка взрывчатки на объект. Однако на деле выходит, что везде встречается только лишь один TDM. Увы, но кооперированием в игре не пахнет вообще. Всё сводится к банальному истреблению врага всеми доступными методами. На серверах с большим количеством игроков действо превращается в мясо, порой дарящее удовольствие, но до тех пор, пока это всё не наскучит. К сожалению, наступает этот момент быстро.

Как заметил ранее с полоской HP – интерфейс игры нуждается в проработке и сильной доработке. Менюшка в игре выглядит не очень и аккуратно. Стоит отметить и однообразие Достижений, и отсутствие какой-либо прокачки. Если последнее не сильно мешает игре, то первое считаю завидным упущением, ведь любимым занятием многих игроков является банальное набитие «ачивок» в играх.
Вообще, подводя итоговую оценку игре, стоит сразу же отметить – игрой это не выглядит. Модом, да и не очень-то и хорошим. Чтобы стать игрой, модификации требуется доработка, а местам и тотальные исправления. А ещё хотелось бы видеть хорошие и красивые карты, а не скопированные и перетасованные элементы. Исправленный баланс и слегка подправленные убогие модели персонажей. Играть динозаврами в антураже Второй Мировой - это несомненно необычно и прикольно, но на одних динозаврах игру не вытянешь, хоть идее я и здоровская. Больше, чем пара вечеров, задержать вас может или особая любовь к безумным пострелушкам без какой-либо командной игры, или наличие правильных напарников. Ничего иное не заставит вас поиграть в эту игру больше часа и вспомнить её, спустя хоть бы день, хорошим словцом.
(с) toshik37 специально для http://arena.webonmap.ru
Есть на:
Комментариев нет:
Отправить комментарий