воскресенье, 16 октября 2011 г.

«Battlefield 3 Beta» - впечатления



Все ведь вы знаете про синдром корейских ММО, которые адекватно запускаются лишь у корейцев. Если не знаете, то поведаю: чтобы их запустить российскому пользователю, да и из некоторых других стран тоже, нужно потратить множество часов на танцы с бубном около компа. Но вы не думайте, что только ММО этим больны – ОБТ «Battlefield 3» показал, что забугорные проекты три А-класса подвержены этой болезни.


Будь это другая игра, не стал бы я разбирать все особенности её подключения, но тут промолчать просто невозможно. Запуск игры тернист и сложен. Для начала нужно запустить её в Origine, программе от EA-неудачном подражании Valve с их системой Steam. Далее игрока кидает на BattleLog, где и происходит само подключение к серверам игры и где находится меню игры. Ну а так же лежит вся статистика игрока. Браузер серверов находится там же. Ах да, российским пользователям перед запуском игры давалась возможность самолично править в реестре путь к игре, ибо с кириллицей оная не очень то и сильно дружит.





Большинство пользователей прекрасно знают, что запущенный браузер нехило так подзагружает комп и в большинстве случаев заставляет его лагать. Однако шведской компании DICE на это было абсолютно пофигу и чтобы играть в «Battlefield 3» BattleLog, о котором я сообщил ранее, должен быть всегда запущен. Количество нервов, которые стоит потратить перед запуском игры просто запредельное. И теперь совершенно ясно и понятно, отчего игры нету в Steam – не нужен Valve такой геморрой. Кроме всего прочего игру можно обзывать браузеркой – запускается изначально она в окошке.

Но если вы вытерпели все испытания и запустили игру, то ждёт вас в ней много откровений, причём как положительных, так и отрицательных. О вторых я расскажу позднее, а первые в свою очередь можно охарактеризовать как работа над ошибками относительно «Bad company 2».

Первое, что бросается в глаза – переработанное меню создания класса. Сделано намного практичнее и удобнее. Что касается оружия – практически всё перекочевало из «Bad company 2» , только оное перетасовано относительно последовательности его открытия при прокачке класса. И теперь всем классам сразу же дают вполне себе приличное оружие, только начальное будет зависть от стороны, на который играешь. У американцев – М16 и другие м-ки, а русских, да, они вновь станут врагами всея защитников добра и демократии, родные сердцу АК74 и его другие модификации. Свежеоткрытые же пукалки и жахалки можно использовать на каждой из сторон.





Баланс поправили в лучшую сторону – убить игрока можно спокойно за 5-6 попаданий, высаживание по пол обоймы осталось в прошлом. Касательно убойности промолчу – негде в меню сии значения не обнаружил, по ощущениям же АК74 самое ногебательное оружие. Так же немножко подкрутили классы – у штурмовика теперь аптечка и дефибриллятор и назван он медиком, а медику вручили ящик с патронами, отдали взрывчатку снайпера и назвали классом поддержки. Радует это несказанно.

Система прокачки улучшилась и лвл теперь набирается раза в 2, если не в 3 быстрее. Отсюда и открывается всё новое и приятное на ощупь скорее. Правда есть предположения, что сделано это лишь для ОБТ и в релизной версии качаться, как и раньше, задолбаешься. По перкам изменений нет – быстрее, выше, сильнее. Всё те же доппатроны, допгранаты, броник от взрывов и усиленная взрывчатка. Модулей на оружие теперь больше и открываются они сугубо на определённую пушку. Одновременно и коллиматор, и ручку и тактический свет для ослепления противника и освещения пути навешать можно. А так же сошки, глушители и вообще множество различных плюшек.

Графика ну прям крузис, только в силу масштабности и эпичности ресурсов жрёт в разы как больше. Широкого выбора настроек в бете обнаружено не было, но на стандартах выглядело красиво, от резкости и яркости резало глаза. По качеству - практически как в жизни. Реалистичность высокая, этому и способствует звук – как и обещано, по нему можно ориентироваться на поле брани. Кроме этого было добавлено множество других мелких изменений.

Снайперский прицел и коллиматоры у штурмовых винтовок и прочего теперь дают блики. Если говорить точнее – просто сияют и указывают куда стрелять. Было добавлено и положение лёжа, что вообще не круто. Во-первых, караулить кишку в одиночку можно без особых усилий. Кэмперить и незаметно крысить тоже. Про анимацию можно сказать пару лестных – во время преодолевания препятствий ноги у протагониста видно, что так же добавляет реалистичности. Можно разглядеть и пули, пролетающие возле тебя и вдалеке. А если рядом поабламывают черепицу, то в глазах мутнеть будет.





Карта в бете была представлена только одна – «Операция метро», режим «штурм». Ничего нового в режиме замечено не было – закладываем взрывчатку, взрывает пару объектов, переходим к другому уровню карты относительно обороны/нападения. Локации красивые, правда, движок свой потенциал не раскрыл вообще – разрушать было нечего. Чисто так – известку со стен всколупнуть. Техники так же не было, что есть пичалька. Правда, ходят слухи, что на какое-то время врубали карту «Caspian Border», где на техники кататься давали, и 64 игрока на сервере было. Кстати, об этом стоит отдельно поговорить.

По умолчанию все сервера были на 32 человека и большинство их них было забит под завязку. И, что особенно интересно, это было просто много для карты. Игра превращалась в тупое лагающее мясо. Хотя уже то, что эта игра запустилась на моём, по современным меркам, среднем компе – уже есть чудо. Однако, лаги присутствовали в полном своём размере. Оружие просто пропадало из поля видимости, а игроки проваливались сквозь текстуры. Иногда по пояс, иногда вообще под карту.





Геймплэй в целом изменений не претерпел. В частностях я уже расписывал выше. На данный момент всё выглядит очень сыро, очень-очень сыро. Игру надо дорабатывать, обрабатывать тесаком, красить краской и покрывать лаком. Без всех этих изменений довольно хороший гэймплей будет страдать из-за лагов и багов, которые не дадут игрокам наслаждать процессом. И тут для DICE два выхода. Первый – отложить выход игры года на пол, но на такое они не пойдут. Значит, останется другой путь – уже после выхода шлифовать игру, только вот игроки смогут поиграть в «правильную» Battlefeld 3 лишь так же года через пол, а до этого они будут тестерами всех ошибок игры.

Однако, некоторые вещи тупо не исправить, ибо они впаяны в процесс – этот чёртов BattleLog и всё из него вытекающее. DICE зашпаклевали все глюки и недоработки «Второй плохой компании», наделали новых и выдали общественности игру, пусть и в бета-варианте. Что ясно уже сейчас – коня нужно апгрейтить.


(с) toshik37 специально для http://arena.webonmap.ru

Есть на:
http://arena.webonmap.ru/blog/reviews/24.html
http://tosha-sknar.livejournal.com/76983.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий