Всё что было далее - это томительное ожидание фанатов и подкормка оных свеженькими новостями, видеоплюшками, разнообразнейшими трейлерами и не только. И вот, 21 апреля 2011, фанаты уже распаковывают свои коробочки с игрой, вставляют диски в дисководы и, дождавшись окончания установки, погружаются в мир Aperture Science.
Что первое хочется заметить про игру – дак это графику. Даже уже красивая менюшка наставляет на нужный лад – предвкушения чего-то такого огогошного! Неправы были те, кто в 2010, после выхода бесплатной кооперативной погебушки-пострелушки Alien Swarm с видом сверху, начали исторгать «только для такого сейчас Source пойдёт». Как ни крути, а картинка в игре хороша и радует глаз очень сильно. При не очень сильном железе и на средних конфигах выглядит замечательно, а такое в играх такого масштаба и вообще стандартов 2011 года сейчас вряд ли где найдёшь.
Теперь перейду к основному плюсу двигла – его физястости: добавилось кое-что приятное – разрушаемость. Теперь окружение когда надо падает, когда надо взрывается, а когда надо и самолично ломается. Ко всему – отсутствие так называемых кат-сцен. Во время всех эпичных моментов можно крутить башкой, бегать из стороны в сторону, а действие будет всё также идти, лишь поворачивая голову по направлению к игроку.
И ведь вообще в Portal 2 есть на что посмотреть. Теперь мы уже не просто лабораторная крыска, хотя и в нескольких частях игры и являемся таковой, теперь мы – поистине опасная немая сумасшедшая под именем Челл, если кто забыл, которая носится по разрушенной и заброшенной Лаборатории исследования природы порталов, и пытается выбраться наружу. То, что мы видели, находясь в шкуре Гордона Фримена, не идёт ни в какое сравнение с тем, что увидим здесь. Комплекс просто огромен!!! На неизмеримые расстояния вокруг тянутся сооружения, копируя и повторяя друг друга, заводя взгляд в даль, в подёрнутую пеленой тумана даль…
Антураж игры внушает. Кроме обычных тестовых камер нам удастся побывать, если можно так выразиться, в закулисьях сего театра драмы и комедии. Воочию сможем мы понаблюдать какой путь проходит турелька, от которой вскоре придётся, роняя свежие кирпичи, убегать. Aperture Science – огромный, сам себя обслуживающий, непрерывный конвейер. Но кроме сей индустриальной роботизированной мощи нам придётся увидеть и другой Aperture. Фактически, нам придётся возвратиться к истокам, к самому началу, и посмотреть как всё развивалось и становилось. Глядя на огромные, полупустынные, покрытые мраком обломки былого могущества и величия, сейчас покрытого рыжеватой ржавчиной-коррозией, сердце замирает в груди. Тоска – так же неотъемлемая часть атмосферы Portal’a 2, так же как и в первой части. Но только с той разницей, что вся эта тяжёсть порой прерывается чем-то возвышенным, добрым, дарящим надежду. Тут то и стоит наконец-то отметить сюжетную составляющую.
Дабы логически связать первую и вторую части, за несколько недель до выхода игры был выпущен 2-хномерной комикс «Лабораторная крыса». Рассказывал он нам про то, что милую Челл ввёл в стостояние сна один из выживших сотрудников лаборатории, и эта дрёма будет длиться долго, пока что-то её не потревожит. Таковым оказался один из многих модулей персональности под именем Уитли. Он то и будет лучиком света в этом граде науки. Ах да, GLaDOS жива. Как она и пела в песне в конце первого Portal’a. И она будет нас гонять по камерам, всячески насмехаясь да фонтаном исторгать сарказм прям на голову молчаливой протагонистки.. В свободное от неё время нас поддерживать будет этот самый Уитли, истеря и паникуя на столько мощно на сколько вообще искусственный интеллект только может быть способен. Кроме этого в заброшенной части Лаборатории, о чём я выше упоминал, нас будет направлять записанный ранее голос Кейва Джонсона, основателя и председателя совета директоров корпорации Aperture Science. Тут уж будет отжиг так отжиг. Между делом будет сказаны вообще термоядерные шутки и будет их сказано в таком количестве, что просто диву даёшься умению сценаристов острить. Пусть и будет немного одиноко ходить по руинам да прослеживать становление сей корпорации с 1950-х до 1980-х, проходить головоломки, но практически всегда найдётся кто-то, кто поддержит и развлечёт в этом мрачном и одиноком мире роботизированного будущего.
А когда заканчиваются все эти приятные мелочи и не совсем мелочи, то стоит обратить внимание в кои-то веки на главную геймплейную составляющую сей игры – на логические загадки. Во-первых, их стало больше и способы решения практически не повторяются. Во-вторых, девайсов для решения поставленных задач увеличилось на порядок. Теперь кроме утяжелённого куба и портальной пушки в нашем распоряжении:
1) Кубы, преломляющие смертельные лазерные лучи; ими можно уничтожить неполюбившуюся турель или запустить какой-либо механизм
2) Панели веры – платформы, отталкивающие нашу несчастную задницу очень-очень-очень высоко вверх
3) Световые мосты – сверкающие приятным голубым оттенком направленные сгустки света, по ним можно гулять туда-сюда или же использовать как защиту от турелей
4) Спец-жидкости (не путать с разноцветными красками), поставляются в трёх цветовых решениях: синем, оранжевом и белом. Называются гелями, задают поверхностям особенные свойства – отталкивающее свойство - синий гель, «отталкивающий»; гель дающий возможность мчатся аки в жопу ужаленный осой – оранжевый, «проталкивающий»; и гель, дающий делать на поверхности порталы – белая расцветка и название «преобразующий».
5) Ну и, наконец, последнее нововведение – транспортная воронка, собой представляет туннель по которому можно, не дуя в уси читая газетку, перемещаться по направлению его действия.
Все эти вещи довольно сильно разнообразят геймплей. Игралось весело, правда немножко параноил из-за боязни выпуска нейротоксина и излюбленных фраз турелей «Я тебя вижу» и «Я не такая». Вообще, VALVe придумали 2 самых страшных существа для меня – турели и мордопрыгов. Обоих боюсь до чёртиков. По ходу не заскучал ни разу, и завис всего лишь дважды. Проходится и разгадывается всё относительно легко. На сложность дополнительных карт в первом, или в любительском моде Prelude, можно не рассчитывать. При особо быстром прохождении можно пробежать всю одиночку часов за 6-8.
А если пробежали, то есть и ещё кое-что приятное – кооператив. Оный является прямым продолжением сингла. Играть придётся парой роботов – Пи-Боди и Атласа. Решаются все загадки в две портальные пушки, два мозга, и в большинстве случаев в 4 портала. Без умелого кооперирования не обойтись. Играть достаточно весело, особенно когда каждый из напарников обладает микрофоном. Если таковой отсутствует, то можно использоваться всякие встроенные удобства вроде целеуказателя или таймера отсчёта. Напарника можно самолично уничтожить, получив похвалу от GLaDOS, которая тут так же саркастично и зло комментирует всё происходящее. На кооператив можно убить так же от 6-ти часов. Всё так же зависит от вашего умения разгадывать загадки и, конечно же, от адекватности напарника - от адекватности напарника и вашей, само собой. Кроме всего в кооперативе присутствуют всякие дополнительные вещички, для изменения внешнего вида роботов. К несчастью пользователей – только за деньги. Так что за красивую расцветку или на движение «facepalm» для вашего ведра придётся раскошелиться.
Что же хочется ещё отметить в игре – это саунтрек. Опять вставлен не для какой-то там галочки. Музыка крайне хорошо дополняет игровой процесс, погружает в атмосферу. Кроме того можно послушать и просто так, однако оная музыка очень сильно вгоняет в уныние.
Чем же можно закончить? Да тем, что эта игра – шедевр! Ничего подобного ни в плане геймплея, ни в плане сюжета не видел, и вряд ли ещё кто-то сможет догнать Valve Corporation. Пусть я не очень сильно и ждал эту игру, но был очень даже приятно удивлён оной. Однозначно подлежит перепрохождению ещё несколько раз. По окончанию даже расстроился, что так спешил к концу. Хочется опять оказаться в той пусть и гнетущей, но в чём-то обаятельной атмосфере. Кроме того – отличная возможность слегка помучить лобные доли, возбудив мозговую активность, привыкшую к шутерам «беги-стреляй-беги».
PS
Торт- ложь!
Есть на:
http://tosha-sknar.livejournal.com/55324.html
http://cyberstos.ru/ido/%D0%A2%D0%BE%D1%88/viewpost/1384
Комментариев нет:
Отправить комментарий