
Давно ли у нас выходили добротные олдскульные адски угарные шутеры? Правильно – ой как давно. Ну и пока бюсты Дюка Нюкема выливаются на сверхсекретных заводах, а монстры для серьёзного Сэма взращиваются на фабриках рядом, я хочу поговорить об одной из игр этого, несомненно хорошего, жанра – Bulletstorm.
Сюжет игры незатейлив и прост. Главный герой, Грейсон Хант, когда-то давно узнал, что он и его отряд, работая на злого-презлого, плохого-преплохого, жестокого-прежестокого генерала, убивал ни в чём ни повинных людишек. Но ведь на то он и злой, что сказал им, что дяденьки и тётеньки плохие, когда те были хорошими, ну или не такими уж и плохими. И вот теперь, бороздя галактику с целью отомстить, мы встречаем героя. В этот момент он выпивает чего-то крепкого (отчего сразу мутнеет в глазах) и пинком отправляет охотника за своей головой и головами своей команды в открытый космос. Потом мы, перехватив управлением, добегаем до капитанского мостика и узнаём, что вот он – генерал, явился к нам своей собственной персоной. Жажда мести, ясен перец, берёт и своё, и, как истинные камикадзе, мы тараним его крейсер и падаем на какую-то планету.

Примерно с этого момента и начинается долгожданная кровавая феерия, которую не раз показывали на видео и хвалили на скриншотах разработчики и другие знающие люди. Сюжет дальше не так важен – он там просто затем, чтоб нам было понятно, зачем мы всех перерубаем под холодец.
Весь геймплей – это безумное месиво. Вот мы бежит, убиваем пару десятков врагов, рядом что-то бабахает, взрывается, нас вырубает, мы очухиваемся, смотрим кат-сцену, опять куда-то бежим, вырубаем кого-то и опять... и всё это сменяется таким образом, что совершенно не даёт заскучать.
Конечно, в некоторые моменты мясоскровища может надоесть, но это редкость. Для разнообразия убийств разработчиками придумано (ага, местами именно придумано) разное вооружение. Хотя его относительно мало – всего 8 штук, но ещё присутствуют альтернативные виды стрельбы, которые в купе с разнообразнейшим и интересным окружением дают возможность весело убивать вражин. Особо из оружия стоит отметить 4-хствольный дробовик, который не раз поможет спасти свою задницу, подстрелив задницу врагу, да и «попрыгунчик» - оружие со взрывными ядрами, которые могут подпрыгивать да при ударе о землю смачно бабахать, развешивая люлей врагам и этих самых врагов по рядом стоящим кактусам.

Для того, чтобы игрок всё-таки пользовал всякие-разные способы расчленения тушек, в игру включена система skillshot’ов или же «выстрелов навыка» (привет надмозгам переводческой деятельности). На дворе 2011 год и без прокачки уже нельзя, да. Поэтому, так или иначе, а убивать красиво, эффектно и эпично придётся. Без фантазии и выдумки здесь не обойтись. На выбор убийства большого спектра, описанные в специальном меню. Правда, кто по циничней, понимает всё сам и без прочтения каких-то мануалов и списков и сразу резво бежит пропинывать врагам с ноги по рылу, отправляя оных в пропасти, на арматуру, кактусы, элекстросети да в желудки плотоядных растений. А до кого достать не сможет подтянет хлыстом (или на месте ударит спецзарядом) да и там уже как-нибудь выяснит что делать.

Враги не сильно разные, в наличии пара враждующих кланов туземцев: черви и черепа, мутанты да бойцы какого-то элитного спецподразделения. Местами встречаются мини-боссы – особо отожравшие хари враги. При себе таскают всякие крутые волыны, которые при победе можно умело стырить и пробивать себе путь ими же. Враги, по сути, тупы как пробки, но большего от них не требуется. Устраивать адские зарубы от этого менее весело не становится, враги бегут, а ты им умело пропинываешь с ноги или ещё что с ними творишь. При этом протогонист да и его напарники постоянно выругиваются, из колонок исторгаются непереводимые идиоматические выражения да и трёхэтажные конструкции знамо чего. Ну, или, между делом, рассуждают о всяком насущном и цинично ёрничают на темы рядом происходящего.

Тут замечается одна важная особенность – балом правит скрипт. Физика сама по себе далеко не физяста, но ощущение, однако, создается. Вот тут у нас стена упала, тут у нас враг что-то снёс, когда появился, а вот тут половина уровня на куски развалилась. Это всё выглядит очень красиво. Картинка у игры хорошая, кто бы что ни говорил, даже на средних настройках глаз не оторвать… смотришь так на солнце, пробивающиеся сквозь кусочки врагов, нанизанных на арматуру, и хочется немножко отдохнуть, забыть рутинное мясо и смотреть….. смотреть…. смотреть…. Но что-то я отвлёкся. Собственно всю эту идиллию портят эти же самые скрипты. Иной раз можно застрять в лифте за десятитонными несдвигаемыми тушами своих компаньонов и не суметь достать до кнопки лифта. Или можно потерять напарника, потому что он застрянет в текстуре. Да или вообще самому нечаянно там же застрять.
***
Что, собственно, можно сказать по сути. Игра, как бы эксперты с мировым именем не говорили, хороша. За игрой в неё можно спокойно (относительно спокойно: расчленять орды врагов - это вам не мячик пинать) провести пару-тройку вечеров. Получить довольно большое количество хороших эмоций как от самого геймплея, так и от интересных находок разработчиков. Игра, возможно, заставит вас несколько раз удивится какой-то вещи, заставит в некоторые напряжённые моменты, когда всё рушится, а выход из этого ада, при всей коридорности и линейности уровней, находится хрен знает где, заставит сердце бешено колотиться в груди. В общем, играть можно смело, оно того стоит. На этом всё, всем удачи.
Есть на:
Комментариев нет:
Отправить комментарий