четверг, 18 августа 2011 г.

Аналитик: "Кино как игра"

Тема, слегка потревоженная, аки палкой труп какой-нибудь собаки, захватила меня не на шутку. При этом ещё успела вдарить бейсбольной битой по башке, испинать ногами и, присев на корточки и достав банку пива из-за пазухи, ждать, когда я приду в себя. Однако, вот я живой, а тема в наморднике привязана накрепко к дверной ручке, и вопщем-то можно начинать сей рассказ по теме «кино как игра». Мысля об этом, как живые примеры, на мой взгляд, подойдут пара фильмов – «Запрещённый приём» и «Обитель зла: жизнь после смерти». Начну, собственно, с первого.


Самое главное то, что большинству критиков данное кино по вкусу не пришлось. Понять почему, сложно – я-то ведь сидел весь сеанс, раскрыв широко рот и половину раз промахивался попкорном из-за покинувшей меня на время просмотра координации движениями. Но обратимся к сути: «Что сближает этот фильм с игрой?». Тут у нас и музыкальное сопровождение, играющее не фоне не прерываясь. Тут и сильная визуальная составляющая – качественные перестрелки, дающее по просмотру ощущение как от какой-нибудь напряжённой миссии в какой-нибудь Call of Duty.


Фильм чуть-чуть не дотянул до игры и главной проблемой оказались диалоги – их оказалось чересчур много, ко всему и добавились зря придуманные ужимки и истерики. И, как бы это ни было прискорбно, в играх происходит то же самое (намекаю на шутеры от первого лица) – хреновый сюжет и тупые диалоги, приправленные «добротным» российским дубляжём, портят часть игры.

Ну и конечно, говоря об этом фильме, не стоит забывать режиссёра, который это сделал – Зака Снайдера. Глядя на послужной список, совсем не удивительно, что он так сильно приблизился к состоянию «игра в фильме» - визуальная часть всех его картин радовала.


Однако, одни мысли заканчиваются и я резко, аки гепард за добычей, так перехожу к думам об «Обители зла». Если говорить о всей квадралогии, то смело можно ставить франшизе оценку, резко колеблющуюся от «середнячок» до «унылый кусок говна». Смотря на бюджет именно последнего фильма, а это 60 лимонов зелёных президентов, сразу чувствуется недоброе. И это недоброе оказалось вот в чём – ухватывании от игр лишь плохих качеств. Если у Снайдера действо губили лишь диалоги, то здесь действие губит само себя. Вряд ли кому-то охота играть в игру с хреновой графикой и кривыми моделями, если она не обладает сюжетом/атмосферой.

Кроме этого Пол У. С. Андерсон сумел соединить в фильме не только убогую визуализацаю и не к месту сделанный слоу-моушн, но и капец какой слабый сюжет (сценарий написал он же) и однотипную, начинающую взрывать мозг от раздражения к середине фильма, музыку. Говоря об этом фильме злостно можно заметить «Да, он как игра, но игра крайне херовая». Ему удалось из проблемных мест игроиндустрии сделать кинокартину – и это, извините, провал. В 2010-2011 годах, да и годами ранее, мало у каких игр можно было заметить высосанную из пальца историю и тупые, абсолютно бессмысленные диалоги, и действие, объяснение которого не требовал бы лишь страдающий прогрессирующим маразмом дед.



И пока все не разошлись и всё ещё внемлят этим строкам, ВНЕЗАПНО захотелось упомянуть ещё одно произведение кинопрома – «Трансформеры: тёмная сторона Луны» (+ плюс вторая часть на которую я лишь намекну). При крайне сильной картинке, любимой всеми (пусть создатели замучили её перерывами на диалоги и большим количеством замедлений), этот фильм отличителен и слабым сюжетом. Это произведение хоть и на вид оказалось хорошим, внутри содержала немало раздражения и глупости.

И как бэ завершая эти строки, отмечу – на данный момент стандарт «кино как игра» доступен фактически никому. При умении режиссёра, желании всех над проектом работающих и обязательно при средствах – выйти всё может изумительно. Но на данный момент, глядя на все потуги создателей, идеально не выйдет. И рядом тоже – перспектива слабая. Такой идейный жанр ещё крайне сырой, примерно, так же как и «игра как кино», ибо это всего лишь пара произведений компании Quantic Dream . Как оно разовьётся и не загнётся ли на ранних этапах – увидим позже, пока лишь остаётся сидеть и ждать.

(с) toshik37 специально для TYDYSH.TV

Есть на:
tydysh.tv
http://tosha-sknar.livejournal.com/70510.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий